Устав музея – Спасский историко-археологический музей им. Г.К.Вагнера

Устав музея

Устав музея


                                                                    УТВЕРЖДЕН

                                                   Распоряжением администрации

                                                   муниципального образования – Спасский

                                                   муниципальный район Рязанской области

                                                   от    21.12.  2022г.      901-р

 

                                                                          У С Т А В

(новая редакция)

муниципального бюджетного учреждения культуры

«Спасский историко – археологический музей им. Г. К. Вагнера» муниципального образования – Спасский муниципальный район

Рязанской области

                                         

                                                                1. Общие положения

 

          1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Спасский историко – археологический музей им. Г. К. Вагнера» муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области, именуемое далее «Учреждение» создано на основании протокола №19 общего собрания Спасского уисполкома от 26.04.1918 с целью сохранения и изучения памятника археологии – городища Старая Рязань.

          1.2. Музей является некоммерческой организацией, осуществляющей культурно-просветительскую, научно-исследовательскую деятельность, целенаправленно собирающей, сохраняющей, экспонирующей предметы материальной и духовной культуры, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность. Музей не наделён правом  собственности на имущество, закреплённое за ним, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Спасский историко – археологический музей им. Г. К. Вагнера» муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области. Сокращенное наименование Учреждения: МБУК «Спасский историко – археологический музей им. Г. К. Вагнера», может использоваться аббревиатура: СИАМ им. Г. К. Вагнера.

          1.4. Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование – Спасский муниципальный район Рязанской области, именуемое далее «Учредитель». Функции и полномочия Учредителя Учреждения выполняет администрация муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области (далее – Администрация Спасского района). Юридический адрес и местонахождение Администрации Спасского района: г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, дом 48.

          1.5. Учреждение подведомственно Управлению культуры и туризма администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области (далее – Управление культуры и туризма). Управление культуры и туризма осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами. Управление культуры и туризма обеспечивает правовые и материально-технические условия деятельности Учреждения по сохранности, целостности  и неотчуждаемости закреплённого за ним имущества, включая музейные предметы и музейные коллекции.

          1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления находящимся в муниципальной собственности обособленным имуществом, вправе приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с полным наименованием и указанием местонахождения, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику, расчетный счет  и лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства.

          1.7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          1.8. Юридический адрес и местонахождение Учреждения: 391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Советская, д. 16.

1.9. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом. Для достижения уставных целей в своей деятельности Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

1.11. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

          1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией, законодательством Российской Федерации, федеральными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области и настоящим Уставом.

1.13. Музей не имеет филиалов и представительств.

1.14. Устав Музея, изменения и дополнения к нему, а также новая редакция утверждаются Администрацией района и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством.


2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения.

 

          2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

          1) собирание, сохранение, изучение музейных предметов и музейных коллекций, осуществление просветительской деятельности;

          2)  использование музейных фондов в интересах духовного обогащения граждан, для пропаганды и популяризации знаний, организации досуга населения, осуществление научной, исследовательской и методической деятельности;

          3) удовлетворение универсальных информационных потребностей общества, организация музейной деятельности;

          4)   формирование единого информационного  ресурса основных сведений о музейных предметах и музейных коллекциях для создания механизмов свободного и эффективного доступа граждан к информации о культурном наследии,  представления  широкого спектра информационной, просветительной и образовательной деятельности, развития отечественной и мировой культуры.

 

          2.2. Предметом деятельности Учреждения является деятельность, направленная на достижение целей его создания:

          1)   формирование, хранение, изучение, выявление и публичное представление музейных предметов и коллекций, представляющих научную, художественную и иную культурную ценность;

          2)    научная обработка и раскрытие фондов Музея  с помощью систем каталогов на различных носителях информации, формирование информационных баз и банков данных, организация доступа к ним, а также участие в информационном обмене;

          3)  обследование состояния, описание, реставрация хранящихся в Музее музейных предметов;

          4)   обеспечение сохранности переданных Музею музейных предметов и коллекций,  изучение и популяризация указанных объектов;

          5)   проведение туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и образовательных мероприятий в установленной сфере деятельности;

          6)   обеспечение экскурсионного и лекционного обслуживания;

          7) осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности, публикация музейных предметов и музейных коллекций, результатов научно-исследовательской работы;

          8) популяризация исторического наследия Спасского района Рязанской области;

9) использование историко-культурного наследия в культурно-просветительских целях;

10) сохранение обычаев и обрядов, фольклора, народных праздников и других форм социально-культурной жизни, значимых для поддержания историко-культурного многообразия.

 

          2.3. Основные виды деятельности:

1) осуществление в установленном порядке собирания, учёта, хранения, реставрации предметов, в том числе предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, находящиеся в его музейных  фондах, с использованием научно обоснованных методов обеспечения сохранности культурных ценностей;

2) проведение инвентаризации музейного фонда, осуществление научного комплектования музейных фондов путём приобретения в установленном порядке или получения в дар предметов истории, культуры и искусства;

3)  формирование электронной базы данных музейного фонда Учреждения;

4)   оказание научно-методической помощи в области организации археологических исследований, научной обработки и консервации археологических материалов;

5)  разработка концепции и программы комплексного развития Музея и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок и иных документов по различным направлениям музейного дела, информации и информатизации;

          6)  осуществление научных исследований в области охраны природного наследия, истории, краеведения;

          7)  организация и проведение экспедиции с целью изучения фольклора, быта и этнографии Спасского района;

          8) организация показа музейных предметов из своего собрания в постоянных экспедициях, на выставках в Музее и вне его, обмен выставками и отдельными экспонатами с российскими и зарубежными музеями, учреждениями и частными лицами в установленном законодательством порядке;

          9) обеспечение экскурсионного, лекционного и консультативного обслуживания посетителей Музея, проведение просветительской и массовой работы в соответствии с рабочим планом Музея;

       10)  разработка научной концепции исследовательской, экспозиционной, реставрационной, популяризационной деятельности и музеефикации;

       11)  обеспечение необходимого режима содержания и использования, занимаемых Музеем зданий и сооружений;

       12)   организация разнообразных экскурсионных туров, консультаций, образовательных программ, музейных уроков, кружков, клубов по интересам, любительских творческих объединений, театральных и художественных студий, а также иной массовой, культурно-просветительской и музейно-образовательной  деятельности в установленном порядке, отвечающей целям создания Музея;

13)    проведение по заказам и собственным программам научных исследований музейных предметов и музейных коллекций, в том числе научно-методические и творческие работы с целью изучения истории и культуры Спасского района Рязанской области, а также прикладные научно-исследовательские работы по вопросам музейного дела;

14)   оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) осуществление в установленном порядке рекламно-информационной, издательской и полиграфической деятельности;

16) проведение в установленном порядке экспертизы культурных ценностей, оказание экспертно-консультативной помощи   юридическим и физическим лицам;

17) осуществление мер охранной и противопожарной безопасности;

18) осуществление технического контроля за производством реставрации музейных предметов, ремонтных работ иного движимого и недвижимого имущества, закреплённого за Музеем.

  2.4. Формирование муниципального задания:

1) Управление культуры и туризма формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами его деятельности. Порядок формирования муниципального задания и его финансового обеспечения определяется Администрацией Спасского района.

2) Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3) Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, а также в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности.
Учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и осуществлять иную приносящую доход деятельность  лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано. Плата за услуги от приносящей доход деятельности для граждан и юридических лиц осуществляется на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.

4) Виды оказываемых платных услуг от приносящей доход деятельности:

          1) продажа входных билетов в музей;

2) экскурсионное обслуживание;

          3) предоставление юридическим и физическим лицам права видео-, кино-, фото съемки; использования в рекламных и иных коммерческих целях наименования, символики, изображения здания, экспозиций, интерьеров, культурных ценностей, хранящихся в Музее;

           4)  закупка и реализация печатной и сувенирной продукции, предметов традиционных народных промыслов, книжной и полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, брендированной сувенирной продукции;         

           5) изготовление и реализация значков, буклетов, проспектов, брошюр, книг, вымпелов, открыток, брендированной сувенирной продукции;

           6) предоставление научных и /или библиографических справок по запросам пользователей, ксерокопирование, сканирование, компьютерный набор и распечатки текстов;

           7) издание и реализация печатной и рекламной продукции, фото-, фоно-, кино-, видеопродукции, различных предметов коллекционирования, фотографий и документов, воспроизведённых на любых видах носителей, аудио-,  аудивизуальной продукции;

          8) организация тематических массовых мероприятий, историко-фольклорных, обрядовых праздников и событийных фестивалей;
           9) проведение экспертизы и оценки предметов и документов, относящихся к компетенции Музея.

Порядок определения платы за оказанные платные услуги Музей устанавливает самостоятельно по согласованию с Управлением культуры и туризма администрации Спасского района. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3. Имущество, фонды и финансовое обеспечение Учреждения.

3.1. Имущество музея, переданное Учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

1) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за музеем на праве оперативного управления;

2) земельный участок, необходимый для выполнения музеем своих уставных задач, предоставляется ему в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования;

3) имущество, приобретенное за счет средств бюджета, выделяемых в виде субсидий, и за счет средств, полученных от осуществления иной приносящей доход деятельности;

4) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.3. Имущество, приобретенное музеем за счет средств бюджета и иной приносящей доход деятельности по договорам или на иных основаниях, поступают в оперативное управление музея.

3.4. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законодательством и муниципальными правовыми актами Учредителя. Передача имущества осуществляется уполномоченным органом Учредителя по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и уполномоченного органа Учредителя. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

3.5. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом Учредителя, если иное не установлено законодательными и иными муниципальными правовыми актами Учредителя.

3.6. Перечень особо ценного движимого имущества Музея определяется уполномоченным органом Учредителя.

          3.7. Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации

Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и не относящиеся к его государственной части, составляют негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации

         3.8 Музейные предметы и музейные коллекции, входящие в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в федеральной собственности передаются Учреждению в безвозмездное бессрочное пользование с заключением в установленном порядке договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок  музейных предметов и музейных коллекций.

          Закрепленные за Учреждением или переданные Учреждению в безвозмездное пользование музейные предметы и музейные коллекции включаются в состав Музейного фонда Российской Федерации в установленном законодательством порядке.

      3.9 Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав негосударственной части, являющиеся муниципальной собственностью, закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления и подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу Учреждения.

          1) Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в Музее, являются частью Музейного фонда Российской Федерации и неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации.

2) Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности), являются предметом особого режима хранения, в соответствии с целями, установленными настоящим Уставом, не входят в состав имущества, отраженного на балансе Учреждения, а учитываются на забалансовом счете и в специальных документах по их учету и хранению и являются федеральной и муниципальной собственностью.

3) Музейный фонд Учреждения учитывается в учётно-хранительских документах в соответствии с федеральным законодательством.

          4) Правила учетной обработки музейных предметов и музейных коллекций (описание, измерение, маркировка и т.п.), условия хранения и обеспечения безопасности в соответствии с особой технологией изготовления, другой спецификой отдельных категорий данных предметов и коллекций, а также типовые формы основных учетных документов определяются законодательством и правовыми актами Министерства культуры РФ.

          5) Музейный фонд не подлежит продаже, приватизации, залогу. Музей хранит, использует музейные фонды в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом. Музей не вправе совершать любые сделки с основными музейными фондами, возможным последствием которых являются отчуждение их в пользу 3-их лиц.

6) Контроль за состоянием музейных предметов и музейных коллекций Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7) Гражданский оборот музейных предметов и музейных коллекций, закреплённых за  Учреждением и входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, допускается только с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

8) Передача прав собственности и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций Учреждения производится только после регистрации сделки в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации.

9) Музейные предметы и музейные коллекции, закреплённые за Учреждением, не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.  Разрешение на отчуждение музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в Учреждении, принимается Министерством культуры Российской Федерации.

10) Музейные предметы и музейные коллекции, переданные Учреждению и включённые в состав Музейного фонда Российской Федерации, открыты для доступа граждан, в установленном порядке, независимо от источников их приобретения. Учреждением могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям по следующим основаниям:

1)    неудовлетворительное состояние сохранности предметов музейного значения и музейных коллекций;

2) производство реставрационных работ;

3)    нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) Учреждения.

11) Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище (депозитарии) Учреждения, устанавливаются Директором музея и доводятся до сведения граждан.

3.10. Учреждение без согласия с уполномоченным органом  Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством и муниципальными правовыми актами Учредителя.

3.11. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Музеем Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
         Крупной сделкой признаётся сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

3.12. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено законодательством. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Музеем или приобретенное Музеем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

3.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.14. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности кроме как муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области.

          3.15. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним на праве оперативного управления в соответствии с уставными целями, заданиями Учредителя и назначением имущества. При осуществлении права оперативного управления имуществом Музей обязан:

          1)  эффективно использовать имущество;

          2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

          3)   не допускать технологического состояния имущества (исключение – нормативный износ имущества в процессе эксплуатации);

4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества при выделении субсидии на указанные цели.

3.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем или приобретённого имущества Учреждением за счёт выделенных Учредителем бюджетных средств.
   3.17. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

3.18. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном законодательством и нормами муниципальных правовых актов муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области порядке.

 

3.19. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

1) субсидии из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

2)  целевые субсидии из районного бюджета, а также из бюджетов другого уровня на основании договоров и соглашений;

3)  доходы от иной приносящей доход уставной деятельности;

4)  безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары и целевые взносы, полученные от юридических и физических лиц, международных организаций, а также средства, переданные по завещанию или полученные в результате проводимых в пользу Учреждения благотворительных мероприятий;

5)  доходы от использования фирменных знаков, изображений и   репродукций исторических, художественных и культурных ценностей, хранящихся в  коллекциях, собраниях и фондах  Учреждения;

6) доходы от аренды недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества с согласия Учредителя, закреплённого за учреждением или приобретённого за счёт средств, выделенных  Учредителем на приобретение такого имущества;

7)  средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников.

 3.20.  Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за  Учреждением на праве оперативного управления. 

3.21. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.22. Размещение поступивших из разных источников денежных средств на депозитных счетах кредитных организаций и приобретение ценных бумаг запрещается.   Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.  

3.23. Не использованные в отчётном периоде субсидии, выделенные на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, не могут быть  изъяты  у Учреждения  или зачтены Учредителем в объёме субсидий следующего года. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера субсидий.


                      4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Отношения Учреждения с Учредителем строятся на основании договоров.

4.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.

4.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее – договоры). Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат  законодательству, а также настоящему Уставу.

4.4. Учреждение в рамках достижения своих уставных целей имеет право:

– запрашивать и получать в установленном порядке от органов власти и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

– приобретать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;

– использовать в хозяйственных целях территорию Учреждения в соответствии с режимом содержания;

– привлекать для решения своих творческих и иных задач на договорной основе другие организации, а также специалистов;

          – организовывать:

          а) экспозиционную и выставочную деятельность;

          б) фондовую и учетно – хранительскую деятельность;

          в) научно – исследовательскую и издательскую деятельность;

          г) массовую научно – просветительскую работу;

          д)профессиональную подготовку руководителей и научных сотрудников.

Учреждение осуществляет другие права, соответствующие его уставным целям и не противоречащие законодательству и муниципальным правовым актам Учредителя.

4.5. Учреждение обязано:

           – в своей деятельности учитывать интересы посетителей, обеспечивать качество предоставляемых услуг;

           – представлять достоверную информацию и отчеты о своей деятельности Учредителю, соответствующим министерствам и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

– осуществлять бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством и иными правовыми актами;

– обеспечивать работников Учреждения надлежащими материальными и социально-бытовыми условиями, а также безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

– обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;

– обеспечивать своевременную выплату заработной платы;

– обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

– своевременно оплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых  законодательством.

4.6. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет субсидий, производятся в пределах доведенных Учреждению бюджетных ассигнований. Нарушение Учреждением данных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя.

Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных законодательством.

 

4.7. К  компетенции Администрации Спасского района в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:

1)    утверждение Устава, а также внесенных изменений в Устав Учреждения;

2)   утверждение штатного расписания;

3) наделение Учреждения имуществом на праве оперативного управления;

4)  издание муниципальных правовых актов, касающихся деятельности Учреждения;

          5)  осуществление контроля за использованием имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления;

4.8. К  компетенции Управления культуры и туризма администрации Спасского района относятся:

1) формирование и утверждение муниципального задания  в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;

2)  определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3)  согласование цен на платные услуги для физических и юридических лиц, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, за выполнение работ, оказываемые им сверх или в пределах установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

4)  определение видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;

5) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;

6) согласование крупных сделок Учреждения, соответствующих критериям, установленным в п.13 ст.92 ФЗ «О не коммерческих организациях»;

7) заключение с бюджетным Учреждением  соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

8) заключение с бюджетным Учреждением  соглашения о порядке и предоставления субсидии бюджетному учреждению на иные цели в соответствии  с утвержденным  распоряжением администрации Спасского района порядком предоставления субсидии муниципальным бюджетным учреждением на иные цели;

9) осуществление финансового обеспечения муниципального бюджетного Учреждения, находящегося в его ведении в соответствии с утвержденным решением районной Думы бюджетными ассигнованиями;

10) согласование сделки Учреждения в случае конфликта интересов;

11) согласование, с учетом требований управления земельными ресурсами  имущественных отношений путем направления ему проектов решения, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

12) согласование, с учетом требований управления земельными ресурсами  имущественных отношений путем направления ему проектов решения, распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

13) согласование, с учетом требований управления земельными ресурсами  имущественных отношений путем направления ему проектов решения, внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества в уставной капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

 

5. Руководство и управление Учреждением

          5.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор,  назначаемый и освобождаемый от должности Управлением культуры и туризма администрации Спасского района в соответствии с действующим законодательством. С директором Учреждения заключается трудовой договор  в письменной форме в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

5.2. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется приказом Управления культуры и туризма об освобождении (увольнении) от должности.

5.3. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно управляет Учреждением и представляет его интересы во всех сферах его деятельности.

           5.4. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий (бездействий), связанных с руководством деятельностью Учреждения, в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Директор подотчетен Учредителю, уполномоченным отраслевым (функциональным) органам Учредителя по сферам его полномочий и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Кроме того директор подотчетен Министерству культуры и туризма Рязанской области в вопросах, относящихся к их компетенции.

Директор:

– планирует, организует и контролирует работу Учреждения;

– распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных  законодательством, муниципальными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности;

– обеспечивает организацию работ по хранению, изучению и публичному представлению музейных предметов и музейных коллекций, по их сохранению и реставрации;

– открывает лицевые счета в органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

– утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов), надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;

– издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

– осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

– утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;

– применяет к работникам Учреждения меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности;

– обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожар- ных и иных требований по охране жизни и здоровья работников.

5.5. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.

5.6. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в Учреждении, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, обоснованное  использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности.

5.7. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельностями.

5.8. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.9. Директор утверждает приказом состав экспертной фондово-закупочной комиссии и Положение о порядке работы  комиссии.

 

6. Учет, отчетность и контроль

 

6.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Учредителя.

6.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется Управлением культуры и туризма в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Учредителя.

6.3. Учреждение подконтрольно Управлению культуры и туризма и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям своей деятельности, предусмотренным настоящим Уставом.

6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют уполномоченные отраслевые (функциональные) органы районной администрации.

6.5. Контроль за правомерным расходованием средств, выделенных из бюджета, осуществляют  уполномоченные отраслевые (функциональные) органы районной администрации.

6.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться уполномоченными органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника  имущества Учреждения или по решению суда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению собственника имущества Учреждения или суда.

7.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Управлению земельных ресурсов и имущественных отношений администрации Спасского района.

          7.4. При ликвидации Учреждения музейные фонды и материалы научного архива передаются на хранение в Рязанский историко – архитектурный музей – заповедник; документы постоянного хранения передаются на хранение в районный архив. Передача, упорядочение документов и материалов осуществляется силами и за счет средств Музея в соответствии с требованиями музейных и архивных органов.

7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

8. Порядок внесения изменений в Устав

Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 

WordPress Lessons